Каталог марок по странам

  Европа
  Азия
  Америка
  Африка
  Австралия и
  Океания


  Список стран


 
Каталог марок по годам


  Тематический каталог
[главная]     [каталог]     [темы]     [информация]     [гостевая]     [ссылки]
English version     Русская версия
  Цельные вещи
  (ХМК, КсОМ, ПКсОМ)


  Почтовые штемпеля
  (спецгашения)


  Конверты первого дня
  (КПД)


  Картмаксимумы

  Другие
  филателистические
  материалы

Каталог/Европа/Германия - ФРГ


Немецкая живопись XX века

 

дата выпуска:
способ печати:
бумага :
типография :
доп. сведения :

11 июня 1992 года
офсет




Михель # 1617 (1617-1619)
Скотт   # 1750 (1750-1752)
Ивер   #
 


"Лошадь в пейзаже" Франца Марка, 1910 г.
 
номинал 60 (pf)
художник  
цвет многоцветная
зубцовка 13¾ х 14
размер
тираж 32 125 000 экз.
 
 

На странице представлена 1 марка из серии, состоящей из 3-х марок  
 
60 (pf) "Лошадь в пейзаже" Франца Марка, 1910 г.
100 (pf) "Модный магазин" Августа Маке
170 (pf) "Радуга в Мурнау" Василия Кандинского
 
 

  Франц Марк


Франц Марк (8 февраля 1880 — 4 марта 1916) — немецкий живописец, яркий представитель немецкого экспрессионизма. Наряду с Августом Маке, Василием Кандинским и др. являлся участником и главным организатором художественного объединения «Синий всадник»

Родился в Мюнхене 8 февраля 1880 в семье художника. Учился в Мюнхене в Академии художеств (1900-1902). Некоторое время жил и работал в Париже 1903, 1907), где познакомился с творчеством Э. Мане, импрессионистов, П. Гогена, В. Ван Гога и мастеров японской гравюры, которое повлияло на формирование его собственного индивидуального стиля.

Писал картины-композиции, панно, гобелены, отличающиеся декоративным использованием цвета и сложной линейно-плоскостной ритмической организацией. В ранних вещах сохранял традиционную, более натуралистичную палитру, стремился к передаче природных ритмов, объединяющих все, что живет на земле.

С 1908 лейтмотивом его живописи стал образ лошади на фоне пейзажа. Единение живой и неживой природы особенно ярко проявилось в таких картинах, как «Лошадь в пейзаже» (1910, Музей Фолькванг, Эссен) и «Лисица» (1911, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), где изгибы тел животных повторяют волнообразные линии холмов. Чистые насыщенные цвета на полотнах Ф. Марка, помимо выполнения декоративных задач, призваны обнаружить скрытую за видимой оболочкой сущность. Поэтому каждый цвет наделен своим особым символическим смыслом: синий означает мужское, духовное начало, желтый — женскую мягкость и душевность, красный — грубую и тяжелую материальность.

Зрелые картины мастера посвящены животным, представленным как высшие, более чистые существа по отношению к человеку, который казался Марку слишком безобразным. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель). Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913; не сохранилось). Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).

После начала Первой мировой войны Марк ушел добровольцем на фронт. Погиб под Верденом 4 марта 1916.

 
 
 
 
<<< предыдущая следующая >>>        

 
 
 
 
©  HORSE on STAMPS 2003 -  

 
 
Hosted by uCoz