Информация,
  заметки, статьи

  о Сайте
  о Лошадях
  о Марках
  о Сюжетах
  о Странах
[главная]     [каталог]     [темы]     [информация]     [гостевая]     [ссылки]
English version     Русская версия

Информация/Конный спорт/Драйвинг



Драйвинг

Драйвинг

Древнейший вид конного спорта — соревнования запряжек — возродился в XX веке в обновленном виде. Драйвинг получает всё более широкое развитие в странах Европы и Средней Америки. В 1970 году ФЭИ утвердила правила спортивной езды в конных экипажах. На место конских ристаний, в которых победа присуждалась возничему, пригнавшему первым к финишу своих лошадей, пришло сложное многоборье, для победы в котором одной скорости недостаточно. В этом виде соревнуются различные упряжки лошадей: четвериковые, парные и одиночные. Соревнования по драйвингу включают три вида, в значительной мере повторяя соревнования верховых троеборцев. Ежегодно проводятся первенства мира — по четным годам для четверных, а по нечетным — для парных запряжек. К соревнованиям допускаются экипажи весом не менее 800 кг (с людьми), четырехместные, четырехколесные с металлическими или литыми резиновыми шинами, имеющие тормоза и фонари.

В первый день на стандартной огороженной площадке размером 40 x 100 м с ровным травяным покрытием в течение установленного времени участники выполняют обязательную программу : движения различными аллюрами, остановки, осаживание, различные фигуры. Упряжка демонстрирует съезженность лошадей, синхронность, правильность и производительность движений. Участников штрафуют и за просроченное время, и за ошибки. Судейская комиссия оценивает состояние и стилевое единство экипажа, упряжи, а также костюмов кучеров и седоков. На оценку влияют осанка кучера и седоков, их умение держаться и обращаться с лошадьми.

Драйвинг

Второй день, как и в верховом троеборье, наиболее трудный – он определяет исход всех соревнований. Маршрут полевых испытаний прокладывают по шоссе и полевым дорогам. На дистанции протяжённостью 24—32 км устраивают специальные участки, часто привязанные к сложному рельефу, которые оборудуются ограждениями и ограничителями, серьёзно затрудняющими прохождение трассы. Маршрут обязательно включает в себя преодоление вброд водной преграды. В пределах этих участков фиксируется время их прохождения, за превышение которого участники получают штрафные очки. С каждым участником едет помощник судьи. Он ведет хронометраж и следит за соблюдением правил.


На третий день участники соревнуются в езде с препятствиями. На поле устанавливают из переносных стоек «ворота», изогнутые «коридоры», крутые повороты и другие препятствия. Они образуют довольно сложный маршрут. Ширина ворот чуть больше регламентированной ширины колеи экипажа, а их ограничители легко падают при задевании. За нарушение целостности ворот получают штрафные очки. Необходимы высокое мастерство кучера, безупречные съезженность и послушание упряжки.

Побеждает счастливец, сумевший сочетать скорость с осторжностью и мастерством и получивший за три дня соревнований наибольшую сумму баллов.

Этот вид конного спорта очень красив и привлекает большое количество зрителей. Для его развития в нашей стране есть неплохие условия. Потенциал отечественных пород лошадей позволяет готовить запряжки для драйвинга высокого класса. Особенно перспективны в этом плане пары и четвёрки, состоящие из лошадей орловской рысистой породы.

^

 
 
 
 
©  HORSE on STAMPS 2003 -  

 
 
Hosted by uCoz