Древнейший вид конного спорта — соревнования запряжек — возродился
в XX веке в обновленном виде. Драйвинг получает всё более широкое развитие в странах Европы и Средней
Америки. В 1970 году ФЭИ утвердила правила спортивной езды в конных экипажах. На место конских ристаний,
в которых победа присуждалась возничему, пригнавшему первым к финишу своих лошадей, пришло сложное
многоборье, для победы в котором одной скорости недостаточно. В этом виде соревнуются различные упряжки
лошадей: четвериковые, парные и одиночные. Соревнования по драйвингу включают три вида, в значительной
мере повторяя соревнования верховых троеборцев. Ежегодно проводятся первенства мира — по четным годам
для четверных, а по нечетным — для парных запряжек. К соревнованиям допускаются экипажи весом не менее
800 кг (с людьми), четырехместные, четырехколесные с металлическими или литыми резиновыми шинами,
имеющие тормоза и фонари.
В первый день на стандартной огороженной площадке размером 40 x 100 м с ровным травяным покрытием
в течение установленного времени участники выполняют обязательную программу : движения различными
аллюрами, остановки, осаживание, различные фигуры. Упряжка демонстрирует съезженность лошадей,
синхронность, правильность и производительность движений. Участников штрафуют и за просроченное время,
и за ошибки. Судейская комиссия оценивает состояние и стилевое единство экипажа, упряжи, а также
костюмов кучеров и седоков. На оценку влияют осанка кучера и седоков, их умение держаться и обращаться
с лошадьми.
Второй день, как и в верховом троеборье, наиболее трудный – он определяет исход всех соревнований.
Маршрут полевых испытаний прокладывают по шоссе и полевым дорогам. На дистанции протяжённостью
24—32 км устраивают специальные участки, часто привязанные к сложному рельефу, которые оборудуются
ограждениями и ограничителями, серьёзно затрудняющими прохождение трассы. Маршрут обязательно включает
в себя преодоление вброд водной преграды. В пределах этих участков фиксируется время их прохождения,
за превышение которого участники получают штрафные очки. С каждым участником едет помощник судьи.
Он ведет хронометраж и следит за соблюдением правил.
На третий день участники соревнуются в езде с препятствиями. На поле устанавливают из переносных
стоек «ворота», изогнутые «коридоры», крутые повороты и другие препятствия. Они образуют довольно
сложный маршрут. Ширина ворот чуть больше регламентированной ширины колеи экипажа, а их ограничители
легко падают при задевании. За нарушение целостности ворот получают штрафные очки. Необходимы высокое
мастерство кучера, безупречные съезженность и послушание упряжки.
Побеждает счастливец, сумевший сочетать скорость с осторжностью и мастерством и получивший за
три дня соревнований наибольшую сумму баллов.
Этот вид конного спорта очень красив и привлекает большое количество зрителей. Для его развития в нашей
стране есть неплохие условия. Потенциал отечественных пород лошадей позволяет готовить запряжки для драйвинга
высокого класса. Особенно перспективны в этом плане пары и четвёрки, состоящие из лошадей орловской рысистой
породы.