Информация,
  заметки, статьи

  о Сайте
  о Лошадях
  о Марках
  о Сюжетах
  о Странах
[главная]     [каталог]     [темы]     [информация]     [гостевая]     [ссылки]
English version     Русская версия

Информация/Конный спорт/Национальные конные игры


Национальные конные игры


  • Аламэн-байга
  • Бой султанчиков
  • Бузкаши
  • Джимхана
  • Иссинди
  • Кок-пар
  • Кыз-куу
  • Латвийская корзина
  • Лисичка
  • Низаки-нетум
  • Папах-оюну
  • Пушбол
  • Саис (оодарыш)
  • Сане, Оодырыш
  • Стойло
  • Сюр-папах
  • Тарчия
  • Цхен-бурти
  • Човган
  • Джигитовка





  • Аламэн-байга

    Аламэн-байга (народная скачка). Дистанция: 5000, 7000 и 10000 метров. Профессионалы жокеи к скачке не допускаются. В ней участвуют только джигиты от 12 лет и старше (включая самых престарелых). Ездоки соревнуются на лошадях местных пород и улучшенных, прошедших специальную подготовку. К байге допускаются рабочие (укрючные) лошади, в том числе и мерины. Ездоки могут выступать в цветных камзолах или в обычной одежде, но обязательно с наспинным номером. Вес всадников произвольный, наличие седла необязательно. Поле (количество участников) не ограничено — 15— 20 человек и более.

    После третьего звонка ездоки выравниваются {по номерам) по линии старта и по взмаху флажка стартера начинают скачку. Побеждает ездок, закончивший ее первым. Судья следит за правильностью езды и имеет право лишить приза любого участника за кроссинг (помехи) на дистанции.

    ^

  • Бой султанчиков

    Бой султанчиков - командная конноспортивная игра, в которой участвуют всадники, вооруженные эспадронами и защищенные фехтовальными масками. К маскам сверху прикрепляют цветные (для каждой команды своего цвета) султаны или привязывают на тонких бечевках по два воздушных шарика. Задача заключается в том, чтобы сбить у противника султан или проколоть его воздушные шары, после чего он должен покинуть поле. Команда, в которой выбыли все всадники, проигрывает. Игра требует умелого управления лошадью, владения оружием, ловкости и находчивости.

    ^

  • Бузкаши

    Бузкаши (козлодрание) – национальная конная игра народов Афганистана, Таджикистана и Узбекистана – две команды игроков на конях, зажав в зубах хлысты, пытаются отнять друг у друга обезглавленную тушу козла (иногда теленка) и бросить ее в начерченный на земле круг. Тушу козла надо поднять с земли, проскакать с ней через большое поле, вернуться и забросить обратно в круг. При этом игроку мешают соперники из другой команды. В игре могут участвовать до 100 человек, при этом нередки случаи, когда игроки получают травмы. Игра длится несколько раундов, в каждом из которых определяется победитель, а по завершении игры премируется команда, набравшая большее количество баллов за всю игру. Этой игре не меньше 800 лет, ее аналоги есть у многих народов Азии, например, конная игра «кок-пар» имеет схожие правила. Тысячи азартных, темпераментных зрителей собирают эти конные игры, проходят они, как правило, во время Навруза – большого национального праздника земледельцев. В 2003 году Бузкаши была внесена в программу Азиатских Игр.

    ^

  • Джимхана

    Это шуточная игра. Заключается она в том, что игроки-всадники должны выполнить на дистанции ряд смешных и довольно трудных заданий.
    Подойти к «стойлам» в мешках и сесть в седло с отстегнутыми стременами.
    Пройти по бревну, ведя лошадь в поводу.
    Насыпать морковь (картофель) в ведро.
    Встать на седло и выпить кефир из подвешенной бутылки (напейся, но не облейся).
    Пролезть в автомобильную покрышку (или через бездонную бочку).
    Поймать ртом яблоко (или мяч), плавающий в ведре.
    Залезть в мешок и, ведя лошадь в поводу, перепрыгнуть через жердь.
    Перепрыгнуть через скамью с цветочными горшками, не зацепив горшки. (Препятствие может быть любое, по усмотрению судей.)
    Встать на седло и вынуть из подвешенного ведра с водой яблоко.
    Подарить яблоко девочке-помощнице, поднять ее к себе в седло и привезти к финишу. (За это упражнение начисляется двойное количество очков.)
    Перетащить к себе в седло игрока партнера и привезти к финишу. Перетащивший игрок получает двойное количество очков. Игрок, которого перетащили, очки теряет.
    Поднять с седла стоящее на земле ведро моркови (или картофеля) и привезти к финишу (не рассыпав).
    На финише — расседлать лошадь (это можно сделать, не слезая с нее) и на неоседланной подъехать с приветствием к судьям.

    ^

  • Иссинди

    Иссинди (бой всадников с дротиками) — очень эффектная старинная грузинская игра. Она как бы воспроизводит битву между двумя группами воинов.

    Команды, как правило, состоят из всадников, однако количество игроков может быть увеличено.

    Каждый всадник вооружен легким дротиком (метательным копьем — иссинди) длиной 150 см с резиновым амортизатором на ударном конце. Игра проводится в два тайма, а каждом из них всадник имеет право только один ран метнуть иссинди.

    Местом игры служит площадка на скаковой дорожке (против трибун) длиной 100—150 м иди любая другая площадка с мягким грунтом. Каждая команда располагается на противоположных сторонах площадки, образуя свой «лагерь». Перед ними в 15 м проводится штрафная линия с поворотным флагом.

    Игра начинается приказанием старшего судьи о высылке одной из команд «вызывающего». «Вызывающий» всадник имеет своим («противником» первого всадника второй команды. «Вызывающий» обязан пересечь штрафную линию «противника», метнуть иссинди (поразив им всадника или его лошадь), объехать поворотный флаг и быстро скакать в свою Сторону. Теперь его преследует «противник», стараясь поразить всадника или его лошадь метким броском иссинди. Догоняющий всадник, в свою очередь, пересекает штрафную пинию «противника» и, миновав поворотный флаг, скачет назад в свою сторону. Теперь за ним гонится следующий всадник из команды «противника». Таким образом, все всадники обеих команд в двух таймах бывают догоняющими и догоняемыми и игра сводится к единоборству двух всадников.

    Побеждает команда, имеющая большее число попаданий и наименьшее количество штрафных очков. Положительные очки присуждаются команде за попадание: во всадника — 2, в коня — 1 очко. Если всадник на лету поймает иссинди (дротик) раньше чем он коснулся всадника или коня, ему зачитывается 2 положительных очка. За нарушение боковых линий и унос за линию всадников, за поворот в обратную сторону без объезда или при повале флага на штрафной линии всадники штрафуются одним очком. Штрафуются также всадники, не бросившие при преследовании дротика или бросившие его бесцельно

    ^

  • Кок-пар

    Кок-пар — самая излюбленная конноспортивная игра народов Среднеазиатских республик и Казахстана. История ее уходит в глубокую старину. Само слово «кок-пар» («кок-бар») означает «серый волки». В далеком прошлом у кочевников предметом игры служил волн, которого они на лихих конях загоняли. Со временем воина заменила туша козла.

    В игре участвуют две команды, в каждой по пять всадников и одному запасному. Она проводится на площадке длинной 400— 500 и шириной 20—30 м (обычно на скаковой дорожке ипподрома — перед трибунами). Границы площадки по торцовым сторонам обозначены чертой с двумя флагами по бокам и служат воротами. В центре площадки чертится круг диаметром 3 м — место, куда кладут тушу козла перед началом игры. По сигналу судьи команды съезжаются и выстраиваются одна против другой в десяти метрах от этого круга. После взаимных приветствий капитанов команд начинается игра. Цель ее — поднять козла с земли и увезти в свои ворота. Но это нелегко, так кап соперники пытаются его вырвать. Побеждает команда, завезшая козла в свои ворота большее число раз. Игра длится 15 мин., в случае ничейного результата дается дополнительное время также 15 мин.

    При нарушении яулакчи (всадник с козлом) боковой линии игры боковой судья объявляет аут и возобновляет игру на дорожке против места аута. Недисциплинированный всадник, нарушитель правил игры, боковым судьей удаляется на 5 мин. без права замены.

    Козел, завезенный с аута, не засчитывается. Также не засчитывается козел, завезенный с помощью «кутерьмып», то есть когда лошадь «улакчи» затащена за черту за повод уздечки.

    ^

  • Кыз-куу

    Кыз-куу (догони девушку). Национальная конная игра Казахстана и Киргизии. В ней участвуют юноши и девушки, которые состязаются парами на лошадях полукровных пород. В первой половине игры девушку преследует юноша и если догоняет, то ее целует; Во второй половине игры они меняются местами. Девушка стремится догнать своего партнера и в случае удачи бьет его камчой. Дистанция скачки 400—500 м. В конце дистанции устанавливается флаг, обозначающий поворотно-контрольный пункт. Девушка (а юноша в обратную сторону) принимает старт на две лошади впереди.

    Мастерство игры (на личное или командное первенство) оценивается по пятибалльной системе, при этом учитываются три признака — искусство владения конем, художественность (красота) исполнения и резвость скачки. Участники выступают в красочных национальных костюмах на одномастных, эффектных по экстерьеру лошадях, благодаря чему зрелищная сторона состязаний очень выигрывает.

    ^

  • Латвийская корзина

    Эта игра раньше была очень популярной в Латвии. Ее начинали девочки-латышки в день, когда зажигают костры и поют большие хоры, и все надевают старинные костюмы с украшениями.
    На лугу выстраивается невысокая квадратная загородка размером 3х3 м. Туда накладывают солому, сухие елочки и сосенки. Вечером, когда горят костры, зажигается и эта «латвийская корзина».
    Из леса вылетают девчонки на неоседланных лошадях и прыгают через огонь — «латвийскую корзину».
    Воздух, который толкала перед собой прыгающая лошадь, раздвигал огонь и дым, и огонь не причинял вреда ни лошади, ни всаднице.

    ^

  • Лисичка

    В этой игре два или три всадника «охотника» преследуют в манеже или в поле «лисичку»—всадника с платком или лисьим хвостом на плече.
    Задача «охотников» — сорвать «хвост» с правого плеча «лисички», подъезжая с левой стороны, или с левого плеча, подъезжая с правой стороны.
    «Лисичка» может двигаться любым аллюром, менять направление, преодолевать препятствия.
    Продолжительность игры — 5—7 мин. Если за это время «охотники» не сорвали «хвост», выигрывает «лисичка». Если «хвост» сорван — выигрывают «охотники».

    ^

  • Низаки-нетум

    Низаки-нетум — старинная игра горцев, напоминающая рубку позы у военных. Существует много ее разновидностей, например поражение цели на быстром аллюре копьем или из лука (кабахи), броском гранаты в кольцо, поражение цели арканом (аркан-тарташ), в кольцо и т. п.
    При первом варианте игры всадник по команде судьи на галопе хватает с подставки (высотой 2 м) колье, подбрасывает его в воздух и на лету ловит, после чего наносит укол в чучело, лежащее на земле, далее наносит укол в мяч, находящийся на второй подставке, затем бросает копье в кольцо, находящееся наверху трехметрового столба, продолжая маршрут, он хватает с третьей подставки гранату и кидает ее в следующее кольцо. Цели, которые должен поражать всадник, располагаются по прямой линии на расстояние 25 м одна от другой.
    Как только всадник взял копье, стартер отмахивает флагом, включает секундомер, по выполнении последнего задания и сигналу у финиша судья останавливает секундомер.
    Для состязания каждая команде выставляет по 6 всадников. Очередность выступления команды определяется жеребьевкой. Команда выстраивается за 50 м до первой подставки.
    За каждую чисто пораженную цель дается по одному очку (цель считается пораженной чисто, если поражена боевым концом копья). Время прохождения дистанции учитывается по секундомеру.
    Победа присуждается команде, набравшей наибольшее число очков за чисто пораженные цели и лучшую резвость. Резвейшей команде приплюсовывается 4 очка, а у прошедшей дистанцию тише всех вычитывается 4 очка. Всадник, перешедший на дистанции с галопа на рысь или сделавший остановку перед хваткой копья, гранаты или перед броском, выбывает из соревнования. Игра может проводиться по скаковой дорожке ипподрома, на любом стадионе или ровной грунтовой дорожке.

    ^

  • Папах-оюну

    Папах-оюну (отними папаху) — веселая, красочная конноспортивная игра. Ее родина — Азербайджан. Содержание игры: каждый всадник старается захватить головной убор другого участника игры и сохранить свой. Всадники без головного убора спешиваются (у них отбирают лошадей) и ударами лапах прогоняются с поля.
    Существуют два варианта этой игры: показательный и спортивный, В первом участвуют I всадница и 5 всадников. Всаднику, сохранившему свой головной убор и захватившему два других, засчитываются 1 очко. Всадница получает очко за два головных убора, причем головной убор со всадницы не похищается.
    Оценка игры ведется по 5-балльной системе с учетом умения управления лошадьми и артистичности исполнения.
    В спортивном варианте игра проводится между двумя командами в таком же составе (каждая по одной девушке и 5 всадников). Головные уборы похищаются у команды противника. Побеждает команда, получившая за 15 минут большее количество очков.
    Игра может проводиться на скаковой дорожке ипподрома, стадионе, ровной нежесткой полевой площадке размером 200 X 30 м.

    ^

  • Пушбол

    Игра проводится на поле размером 300Х150 м. На противоположных по ширине концах поля устанавливаются ворота несколько больше футбольных, с гибким верхом, выше высоты всадника, со штрафной площадкой в виде полукруга: штрафная площадка в 3 раза шире ворот.
    Играют резиновым мячом 156-130 см, заключенным в кожаную или брезентовую покрышку.
    В игре участвуют две команды по .6 игроков и по два вратаря на каждые ворота. Вратарь должен иметь хорошо подготовленную лошадь.
    В ходе игры всадники должны закатить мяч в ворота противника, не нарушая границ штрафной площадки. Команда, закатившая в ворота противника большее количество мячей, считается победителем.
    Мяч толкает лошадь. Всадник не имеет права прикасаться к мячу.
    Игра начинается с центра поля и возобновляется с этого же места после каждого забитого мяча.
    Продолжительность игры — два тайма по 10 мин. После десятиминутного перерыва команды меняются воротами. Мячи, выбитые за боковую линию (в аут), возвращаются в игру игроками другой команды.
    Зачет игры командный. Игру судят двое судей на флангах и секундометрист. Игрокам запрещается:
    а) заезжать за боковую линию и забивать оттуда мяч;
    б) пересекать линию штрафной площадки;
    в) сбивать лошадей с хода;
    г) бить лошадей и всадников.
    За нарушение правил назначается штрафной удар по своим незащищенным воротам или удаление игроков с поля на определенное время вплоть до окончания игры.

    ^

  • Саис (оодарыш)

    Саис (оодарыш) — конная игра, распространенная в Казахстане и Средней Азии, требующая от всадников прочной посадки в седле, большой физической силы и ловкости в сочетании с умелым управлением конем.
    Задача, стоящая перед всадниками, заключается в том, чтобы стащить с коня своего противника.
    Игра проводится на ровной площадке или прямой дорожке ипподрома длиной 50 м и шириной 25 м. Продолжительность игры — 15 мин.
    Участники разделяются по весовым категориям:
    легкий вес — до 65. кг, средний — до 80 кг, тяжелый вес — свыше 80 кг.
    Если по истечении игрового времени ни одним из участников не будет достигнута победа, то после 3-х минутного перерыва дается 5 мин дополнительного игрового времени для выявления победителя.
    Зачет соревнований — лично-командный. Результаты соревнований определяют следующим образом:
    за чистую победу — 3 очка, за активную победу по приемам — 2 очка, за пассивную борьбу — 1 штрафное очко.
    Игрокам запрещается: наносить удары противнику и его лошади, захватывать противника за голову, волосы или за сбрую лошади, выкручивать руки противнику, набрасывать повод лошади на противника.
    Игру судят: старший судья, судьи при каждой паре игроков и секундометрист.

    ^

  • Сане, Оодырыш.

    Сане, Оодырыш. Бороться на лошадях могут лишь сильные всадники, прочно сидящие в седле и составляющие с конем единое целое. Недаром казахи и киргизы, среди которых эта игра очень распространена, называют своих борцов полван-батыр. Соревнования могут быть личными и командными. К ним допускаются лица не моложе 18 лет. Весовые категории следующие: легкий вес до 65 кг; средний до 80 кг; тяжелый — свыше 80 кг. Лошади же должны быть совкие, поворотливые, приемистые, с прочными, крепкими ногами, приученные к конной борьбе. Для игры особенно хороши кушумские, кустанайские, новокиргизские лошади и карабаиры густого типа.
    Местом соревнований может быть скаковая дорожка 25X50 м или ровное поле 30X40 м с ясно обозначенной границей.
    Главный судья выезжает верхом и расставляет на площадке борцов парами (с судьей при каждой паре). Схватки начинаются по свистку главного судьи. Время борьбы — 15 мин.
    Победа присуждается борцу, свалившему противника с седла, для этого достаточно, чтобы побежденный коснулся земли. Если по истечении срока схватки ни один из всадников не добьется удачи, главный судья вместе с судьей при борцах присуждают победу всаднику, применившему более разнообразные технические приемы и проявившему большую активность.
    Оценка результатов борьбы: за чистую победу — 3 положительных очка, за победу по баллам — 2 положительных очка, активно боровшемуся, но побежденному борцу — 0 очков, за пассивную борьбу вычитается по 1 очку.

    ^

  • Стойло

    В этой игре жерди, прислоненные одним концом к торцовой стенке манежа, обозначают стойла для лошадей. Причем устанавливают на одно «стойло» меньше числа участников игры.
    Всадники (иногда на неоседланных лошадях) двигаются шагом в противоположную от «стойл» сторону. По сигналу судьи они поворачивают лошадей и скачут к «стойлам», стремясь занять любое свободное «стойло».
    Всадник, оставшийся без «стойла», выбывает из игры.
    Игра продолжается до тех пор, пока не останется одно «стойло» на двух всадников. Пока всадники отъезжают от «стойл» к середине манежа, последнее «стойло» переставляют к боковой (прилежащей) стенке манежа. Победителем игры становится всадник, занявший последнее «стойло».

    ^

  • Сюр-папах

    Сюр-папах (конный баскетбол)— очень красочная и темпераментная азербайджанская игра, развивающая ловкость, быстроту реакции и требующая от всадника мастерского управления конем, меткости броска и лихой джигитовки.
    Игра проводится на скаковой дорожке длиной 300—400 м. В начале и конце площадки устанавливают по трехметровому столбу, с укрепленным наверху кольцам диаметром 50 см. Вокруг столба проводится 5-метровая штрафная линия и внутри ее еще одна (1,5 м).
    Смысл игры: при помощи умелых передач-перебросок забросить папаху (из бараньей шкуры с длинной шерстью, набитую опилками) в кольцо противника.
    Все броски всадник проводит, не пересекая штрафной линии.
    Играют две команды (по 6 всадников в каждой). 6 нападении а каждой команде по 4 всадника, имеющие право игры по всей дистанции, а защите по 2 всадника с правом игры только на своей половине поля. Папаху игрок имеет право держать в руке только 4 секунды. Запрещено передавать папаху из рук в руки без броска. Если папаха упала, ее имеет право с хода поднять любой всадник.
    Игра начинается так же, пак и в цхен-бурти. Заброшенная без передержки в руках с фронта, папаха в кольцо противника дает 1 положительное очко. Заброшенная с тыла не засчитывается.
    Продолжительность игры — два 10-минутных тайма с таким же перерывом и сменой.

    ^

  • Тарчия

    Тарчия — конная игра, существующая в Грузии с древних времен. Проводится она на ровной площади или в поле.
    Время, отводимое на игру, оговаривается заранееИграют в тарчию следующим образом. Сначала вызывают охотников принять участие в игре. Затем четвероучастников выбирают какуюлибо из присутствующих девушек судьей состязаний. Девушка, выбранная судьей, по собственному выбору вручает одному из игроков цветной платок, который она повязывает ему на руку или же прикрепляет к воротнику. После этого все четверо играющих отъезжают от судьи на 100 м.
    Цель игры: по сигналу судьи начать преследование всадника, у которого находится платок. В свою очередь, обладатель платка старается всеми силами избежать встречи с преследователями и обойдя их, вручить судье платок. Если это ему удастся, то он объявляется победителем, и девушка торжественно награждает его тем же платком.
    В случае, если одному из преследователей удастся отобрать у тарчия платок, то игра прерывается. Новый обладатель платка повязывает его себе на руку, в то время как остальные играющие отъезжают от него на 50 м, а затем по сигналу судьи начинают преследование нового тарчия.
    Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не вручит девушке платок или не кончится установленное время.
    Игра может вестись и между двумя командами. В этом случае выигравшей считается команда, один из участников которой вручит судье платок.
    В игре всадникам запрещается хватать друг друга за одежду, конское снаряжение, толкать лошадей и прочее.

    ^

  • Цхен-бурти

    Цхен-бурти (игра ракетками в мяч) — исключительная по красоте, динамичности и темпераменту игра, по праву является гордостью грузинского народа. В ней участвуют две команды. Каждая команда состоит из шести человек: три нападающих (центральный, правый и левый) и три защитника (вратарь, правый и левый полузащитники).
    Суть игры сводится к тому, чтобы забить, пронести в ворота противника большее число раз резиновый мяч при помощи специальных ракеток с удлиненной рукояткой («човгани»). Все игроки имеют право свободного передвижения по всему игровому полю.
    Площадка для игры должна быть ровной с травянистой поверхностью, длиной 150—300 и шириной 60—120 м. Можно играть и на скаковой дорожке ипподрома (против трибун), при этом дистанция удлиняется до 400 м. На торцовых краях игрового поля устанавливают ворота шириной в 10 м.
    Игра начинается с центра поля, где выстраиваются в 10 м от центральной линии обе команды. По команде главного судьи защитники на галопе занимают места на своей половине поля. После рукопожатий капитанов судья, подбросив вверх над ними мяч, начинает игру.
    Она проводится в два 10-минутных гейма с 10-минутным перерывом. После перерыва команды меняются воротами. Бывает, что играют и один тайн продолжительностью 15 минут.
    «Човгани» можно использовать как на земле, так и в воздухе — ударять по мячу, ловить мяч в воздухе, подавать, перебрасывать, возвращать назад и т. д.
    От всадников требуется отличное управление лошадью, ловкость, быстрота, реакции, меткость и мастерское владение «човгани» (ракеткой).
    Мяч, выбитый за пределы поля, считается в ауте и выбрасывается оттуда противником.
    Участникам игры запрещается: ударять ракеткой по ракетке противника, бить чогани по лошади и по противнику, сбивать с хода лошадь противника, вступать в пререкание с судьей и другими участниками игры.
    За нарушение правил игры и грубость судья назначает штрафные удары, которые пробивают по воротам от штрафной линии; в воротах в это время имеет право находиться только вратарь. Судья может удалить провинившегося игрока на определенное время и даже до окончания игры.
    Игру судят: старший судья, два боковых судьи, два судьи у ворот.
    Участники этой игры, как и всех последующих, выступают в национальных костюмах (с нагрудными и наспинными номерами). Лошади для игр требуются хорошо выезженные, под спортивными седлами.

    ^

  • Човган

    Човган — старинная конноспортивная игра азербайджанского и таджикского народов. В далеком прошлом она перекочевала в . Иран и Индию, отсюда попала в Европу и под названием конного поло получила широкое распространение во многих странах мира.
    На ровной, желательно травяной площадке длиной 150—200 м и шириной 60—120 м устанавливают ворота шириной 3 м 32 см со штрафной линией — полукругом длиной 6 м. Штрафную линию не имеет права нарушить ни один всадник. Возможна игра с вратарем, тогда ворота делают шириной 7 м 32 см и со штрафной линией 4 м.
    Две команды по 6 всадников (4 нападающих и 2 защитника) играют резиновым мячом и самодельными клюшками (у таджикских игроков клюшки имеют форму косой крестовины, у азербайджанских — напоминают «гар-лыгу» чабанов). Для этой игры пригодны также клюшки травяного хоккея, крокетные деревянные молотки, но с удлиненной ручкой.
    Игра начинается выбросом мяча судьей со средней линии поля, по обе стороны которой — в 10 метрах — выстраиваются нападающие.
    Задача и правила игры примерно те же, что и в футболе, — забить в ворота противника возможно большее количество мячей. Время игры — два 15-минутых тайма с 10-минутным перерывом.
    Костюм (с нагрудными и наспинными номерами — национальный, не стесняющий движения всадника. Для этой игры подходят небольшие лошади, на крепких ногах, местных пород. Седловка легкая, спортивная.

    ^

  • Джигитовка

    Национальные конные игры очень разнообразны и многочисленны. К их числу можно отнести и распространённую в республиках Северного Кавказа джигитовку – соревнование, где всадник на полном скаку лошади должен выполнить очень сложные упражнения: соскочить с лошади и вновь сесть в седло, пролезть под животом, встать на седло, поднять с земли платок и др. Этот вид спорта получил признание в цирковом искусстве, а мастерство джигитов Северной Осетии стало широко известно в мире.

    ^


  •  
     
     
     
     
     
    (с) Конный дворик
     
     
     
     
    ©  HORSE on STAMPS 2003 -  

     
     
    Hosted by uCoz