Тематический каталог

  Лошади
  Конный спорт
  Всадники
  Гужевой транспорт
  Лошади в хозяйстве
  Лошади на войне
  Лошади в цирке
  Лошади в искусстве
  Год лошади
  Прочее

  Каталог по странам
  Каталог по годам

[главная]     [каталог]     [темы]     [информация]     [гостевая]     [ссылки]

Темы/Лошади в искусстве


Франция

Международная филателистическая выставка "Philatec" в Париже

 

дата выпуска:
способ печати:
бумага :
типография :
доп. сведения :

14 декабря 1963 года
металлография


выпуск I

Михель # 1456
Скотт   #
Ивер   # 1403
 



"Philatec" Paris Juin 1964

 
номинал 0,25 F
художник   Pierre Gandon
цвет многоцветная
зубцовка 13
размер 36 х 22 мм
тираж 52 525 000 экз
 
 
На марке помещено изображение открытого альбома и руки с пинцетом, держащей марку. На фоне слева видно изображение Гранд отеля, где проходила филателистическая выставка, а справа изображен фрагмент скульптурной группу "укротители коней", более известной как "кони Марли".

Кони Марли


Мраморная скульптурная группа «укротители коней» была создана в 1740-1745 гг. Гийомом Кусту старшим (Guillaume Coustou I, 1677-1746); – известным французским скульптором первой половины XVIII в., работавшим над убранством дворцов и парков Версаля, Марли, Тюильри и Трианона.

Скульптуры были заказаны Людовиком XV для украшения террасы замка Марли в пригороде Парижа, поэтому сейчас они более известны как «кони Марли». Пресытившись напряженными официальными изображениями, королевская администрация заказала скульптору фигуры обнаженных юношей, сдерживающих вздыбившихся коней. Современниками скульптуры воспринимались как олицетворения Европы и Америки, - лица юношей имеют черты европеоидного и негроидного типа.

В стремлении к правдивому изображению фигур, в динамичной композиции Кусту отступает от принципов условного парадного искусства, господствовавшего в то время. Эти скульптуры наделены той нарядной, жизнерадостной грацией, которая станет основой пластического стиля следующего века. Создав всклокоченные гривы и развевающиеся хвосты, скульптор придал мраморной группе стремительность и необыкновенную выразительность. Его произведение прославляет дикую природу, в тоже время показывает жестокую борьбу между человеком и животным.

В 1795 году по предложению художника Давида скульптуры укротителей коней были перенесены на площадь Согласия. Они были установлены при въезде на Елисейские поля. В 1984 году скульптуры, сильно пострадавшие от сырости, городской копоти и выхлопных газов, были перенесены в Лувр, а на их месте были установлены точные копии из более долговечного материала, изготовленного на основе мраморного порошка.

 
 
 
 
<<< предыдущая следующая >>>        

 
 
 
 
(c) HORSE on STAMPS 2003  

 
 
Hosted by uCoz